Saturday, 14 November 2009

Day 22 (November 14)

Сегодня я продолжу материал про так как автомобилестроение делает свой вклад в уменьшение вредного влияния деятельности человека на окружающую среду.

Автосалон во Франкфурте показал, что электрические и гибридные приводы являются лидирующими технологиями в производстве машин. Но энергия от батареи является всего лишь одним из решений в снижении выброса СО2, которые продвигают инженеры ведущих групп. По оценкам аналитиков, больше трети снижения выбросов вредных газов обещанных автопроизводителями в Европе к 2020-му году, будет получено от усовершенствований в бензиновых и дизельных двигателях. И только 14 процентов снижения будет приходиться на электрические моторы.

Дополнительные снижения потребления топлива и эмиссии будут обеспечены инновациями в производстве, такими, например как использование новых облегченных материалов и технологии старт-стоп, выключающей двигатель при остановке автомобиля. BMW, обладающая самым большим бюджетом на новые разработки и технологии, делает прогресс, как в электрификации, так и в целом ряде других изобретений – водородного топлива до регенеративного торможения, решения по вторичному использованию энергии создаваемой движущимся автомобилем.

Компании до недавнего времени с некоторой опаской вкладывали новые средства в автомобили с электропитанием, и не без веских на то причин. Первая волна производства таких машин в начале девяностых годов, такими компаниями как General Motors, Toyota и Peugeot откровенно захлебнулась из-за неэффективных и дорогих батарей, слишком коротких расстояний, на которые можно ехать. И в то время как господин Ghosh связал будущее Renault именно с электромобилями, Toyota высказала озабоченность их будущим. Лидер по продажам всех автомобилей, Toyota планирует запустить полностью электрический автомобиль только в 2012 году и здесь уверены, что покупатели все равно будут с большей охотой покупать гибриды, благодаря большему километражу. К 2020-му году у этой компании будут в производстве гибридные версии абсолютно всех выпускаемых сейчас моделей. Глава исследовательского центра Toyota заявил, что до серьезного прорыва в конструкции электрических батарей, электромобили не смогут занять значимой доли на рынке.

Потенциально большим барьером на пути появления большего количества электрических машин на наших дорогах является их стоимость. И это несмотря на то, что такие автомобили обходятся существенно дешевле в обслуживании. Но высокая стоимость батарее в такой машине продолжает отпугивать покупателей. Это четко видно по резкому снижению продаж Toyota Prius, наиболее популярного гибрида на рынке, более резкому, чем падение продаж обычных автомобилей в период экономического кризиса.

Интересный проект развивает Renault and Nissan Group идея, которого заключается в строительстве сети станций по замену электробатарей для водителей «зеленых» автомобилей. На таких станциях разрядившаяся батарея будет заменена на свежую в течение пяти минут. Компания подписала договор с калифорнийской компанией Better Place на поддержку проекта по строительству таких станций в Дании и Израиле, и по которому Renault и Nissan сто тысяч электромобилей этим странам до 2016 года. Довольно смелое решение для технологии, которой еще предстоит выиграть массовую поддержку водителей.
Так что может скоро моя мечта о гибридном или даже электрическом автомобиле станет реальностью! До завтра.

No comments:

Post a Comment