В последнее время очень много говорят о том, что совершенно реальный и очень ощутимый вклад в борьбу с негативным изменением климата может внести автомобилестроение. Эта отрасль очень активно работает над внедрением новых «зеленых» технологий как непосредственно в автомобили, так и в процессы их создания.
СЕО группы Renault and Nissan, Carlos Ghoss, не часто появлялся перед прессом с момента начала экономического кризиса значительно снизившего продажи как его группы, так и абсолютно всех без исключения автомобильных компаний. Но в сентябре он появился на Авто Шоу во Франкфурте и смог привлечь огромное внимание журналистов и специалистов. Господин Ghoss представил на суд присутствующих четыре электромобиля Renault, которые будут запущены в серийное производство в 2011 и 2012 годах. Это небольшой грузовичок, седан, семейный автомобиль и мини-авто на двух пассажиров. На сегодня это самая обширная линейка машин с нулевым СО2 представленная каким-либо массовым производителем автомобилей. По словам СЕО, «защита окружающей среды не должна быть привилегией избранных. Потому эти машины будут производится серийно и будут доступны большинству». Он также подчеркнул, что его компания стремится лидировать в секторе электромобилей и сделал прогноз, что такие машины будут составлять 10 процентов от всех производимых в мире к 2020-му году.
Там же во Франкфурте свои наработки представили и другие ведущие компании – Audi и Mercedes-Benz показали свои спортивные машины на электроприводе, Volkswagen расскрыл свой электро-концепт E-Up!, питающийся от обычной электросети. А Toyota презентовала две новинки – plug-in версию своего гибридного бестселлера Prius и гибридную модификацию хэтчбека Auris, который будет собираться в Великобритании начиная с середины будущего года. На волне растущего интереса к автомобилям с пониженной эмиссией, PSA Peugeot Citroen объявила о программе строительства машин, в которых гибридные технологии объединят электробатареи и экономный дизельный мотор. Первыми в 2011 году такой привод получат обновленный Peugeot 3008 и спортивный DS5.
Такой интерес производителей к эко-технологиям часто подогревается средствами, выделяемыми правительствами с четкой привязкой к инвестициям именно в такие технологии. Здесь же находятся и различные схемы, поощряемые правительствами в Европе, США и Азии, по обмену старых автомобилей на электрические и гибридные. В других странах вводятся специальные льготные кредита на покупку малогабаритных машин, которые, как правило, намного экономичней и «чище» больших собратьев.
Как результат «озеленение» мирового автомобильного парка уже становится реальностью и основным вопросом является то, какими технологиями это движение будет осуществляться. Об этом в завтрашнем посте. Этот материал подготовлен с помощью специального приложения к газете Financial Times – The future of Energy. Удачи вам и до завтра!
No comments:
Post a Comment