Привет! Интересную заметку нашел в бизнес-журнале и вот пока писал это подумал, что мне нравится тот факт, что довольно много материала для блога я нахожу именно в печатных изданиях. Отчасти это, потому что я с самого начала решил поменьше использовать информации из интернета и отчасти, потому что я просто по-прежнему люблю читать газеты и журналы. Нравится ощущать в руках что-то настоящее и пахнущее краской. Как-то мне проще связать труд многих людей с результатом их работы в виде нового выпуска печатного издания. Странные слова от блоггера, но так я чувствую и в это я верю.
Так вот, заметка эта о том, как исследования в химии и физике способны принести пользу в довольно неожиданных местах. Считается, что железо, помещенное в воду - в любых формах, например металлические фрагменты в водоемах и так далее - загрязняют воду, делая ее невозможной к употреблению. Группа американских ученных из Орландо, Флорида уже разработала опытные образцы устройства, которое способно очищать 75 литров воды в сутки, используя электро-химические свойства ферратов активно реагировать на воду. Ферраты это соединение железа и кислорода с натрием или кальцием и они способны убивать бактерии и вирусы, а также активно разрушать органические молекулы. Также эти материалы являются сильными коагулянтами и флокулентами или если проще сказать, они притягивают химические вещества, находящиеся в воде, включая растворимые металлы, заставляя их выделяться в осадок и таким образом позволяя легко удалять. И что самое интересное, после завершения процесса очистки всего объема воды, железо в ферратах выделяется в осадок в виде окиси железа.
Эта часть науки известна давно и единственной причиной, кроме конечно экономической эффективности, почему ферраты не использовались для очистки воды, является большая нестабильность ферратов и сложности хранения и транспортировки. Ученые из Орландо пришли к выводу что для того чтобы вся схема имела шансы на коммерческий успех, ферраты нужно производить прямо на месте сборки оборудования для очистки воды. Наименьшее устройство, которое пока удалось собрать, нельзя назвать компактным, пока еще, но оно помещается в кузове небольшого грузовичка. Его сейчас тестируют на двух очистных станциях во Флориде и разработчики уверены, что первые коммерческие экземпляры появятся в продаже к концу 2011 года.
У меня на сегодня все, удачи.
No comments:
Post a Comment