Руни после своего чудо-гола |
Несмотря на восторг, я попытаюсь написать небольшой пост про рост цен на продукты, как и обещал. Вопрос это неоднозначен, так как рост очень радует фермеров, но расстраивает потребителей. По оценкам специалистов, мировые цены находятся примерно посередине между двумя точками с тенденцией движения вверх. Этому способствуют несколько негативных факторов, таких как низкие урожаи 2010 года в России. Канаде и Украине, недавние засухи в Аргентине и наводнения в Австралии. Как указывается в недавнем отчете ООН, индексы цен в январе 2011 года превзошли предыдущий рекорд 2008 года, но повода для паники пока нет.
Как во многих других вещах, баланс восстанавливается сам собой и если фермеры из России, Канады и Украины хотели бы скорее забыть 2010 год, их коллеги из других стран пожинают плоды возросших цен закупок и имеют возможность вкладывать большие средства. Например, резкое падение урожая ячменя в России произошло на фоне возросших урожаев такого хлебного злака как сорго в Сьерра-Лионе и Гане. И именно его стали больше закупать производители пива, в частности Heineken, которые увеличивают производства пива на базе сорго. Оно очень популярно в Африке и Китае. Не особо беспокоится и Нестле - крупнейший производитель продуктов питания в мире - в их портфеле продукция из молока, какао, кофе и сахара, то на что цены растут - составляет всего 12%. Нестле даже заявляет о том, что рост цен это хорошая вещь, так как это позволяет фермерам вкладывать большие средства в свой бизнес. А вот не повышать цены на свою продукцию, Нестле помогают форвардные контракты, которые фиксируют цены на будущие поставки и долгосрочные партнерские отношения с фермерами по всему миру.
Тем не менее все не так радужно для нас с вами - покупателей в магазинах. По данным журнала The Economist в 2011 году покупатели в Великобритании почувствуют увеличение расходов на продукты питания почти на 7%, в то время как в 2010 году цены выросли всего на 3%. Как результат, средний покупатель начинает покупать больше продуктов со скидками и произведенных мелкими частными фирмами - для таких вопрос повышения цены смерти подобен и как правило их продукция на 30-50% дешевле брендированных товаров. Покупатели также начинают отдавать предпочтение курице, а не дорогой говядине, простому молоку, а не йогуртам. простым овощам, а не заморским диковинкам.
На сегодня пока все. Тему эту я буду развивать, особенно в направлении того как рост цен на продукты питания затрагивает развивающиеся страны. До свидания.
No comments:
Post a Comment