Я сегодня пишу очередной (60-ый!) пост на ходу, так что он не будет длинным, извините. И будет он о том что гибридные и комбинированные автомобили наконец начинают продаваться в существенных количествах, достаточных чтобы привлечь внимание специалистов и просто будущих покупателей. В первую неделю января Ассоциация Автомобильных Дилеров Японии объявила, что Приус (Prius) японской Тойоты стала самой продаваемой бензиново-электрической моделью в Японии и можно смело сказать что и во всем мире. Японцы настолько сильно хотят стать владельцами этого автомобиля, что готовы ждать до шести (!) месяцев в очереди. И это в стране где само понятие очереди за машиной уже давно не существует. В 2009 году в Японии было продано более 209 тысяч автомобилей Приус, что почти в три (!) раза больше чем в предыдущем году. Для справки, у нас в Украине в 2009 году всех легковых машин было продано не больше 550 тысяч, а в 2010 году эксперты ожидают продаж не больше 400 тысяч.
Во всем мире, согласно данным Тойота, в 2009 году было продано около 404 тысяч Приус, что на 41% больше чем в 2008 году. Вторым гибридом и пятым по объямам продаж в Японии стоит хондовский Инсайт (Insight) с продажами всего чуть более 93 тысяч штук. На втором месте по продажам стоит маленький хондовский пятидверный седан Fit, известный у нас как Honda Jazz - обычная бензиновая модель. На третьем месте стоит Toyota Vitz или же снова более известная у нас Yaris. Обе модели не являются гибридами, но довольно экономичны и с низкми выбросом CO2.
Интересно что в Японии гибридные машины уже составляют 10% от всех продаж легковых автомобилей в год. В США эта цифра намного более скромна - всего 2.8%. Немаловажную роль в успехе Приуса играет ценовая политика Тойоты в отношении этой модели. Чтобы оставаться конкуретной компания держит цены - и в США и в Японии - на уровне $22,000 за очень приличную комплектацию. Единственной страной, кроме родной Японии, где Тойота производит эту модель является Китай и в следующем (2011) году, компания планирует начать продажу модели на перспективном рынке Индии. В целом, компания очень надеятся что успех Приуса позволит избежать третьего подряд года с убытками, ведь и 2008 и 2009 годы компания показала огромные убытки, уступив первое место про выпуску машин немецкому концерну VW.
Такая вот история для вас сегодня. Мы по-прежнему надеямся что гибридные машины будут так же успешны и в Украине. Пока.
No comments:
Post a Comment