Добрый вечер. Сегодня продолжим изучать корпоративную рекламу в области защиты окружающей среды и недопущения негативных изменений климата. На очередь одна из крупнейших химических компаний мира, немецкая BASF. У меня лично при упоминании этого имени в памяти сразу всплывают магнитофонные кассеты, которые я покупал в конце восьмидесятых и сдавал в студии звукозаписи. Там мне записывали любимые рок-группы и довольно много этих кассет у меня до сих пор есть. Хотя становится все труднее найти места, где их можно послушать.
Ну да ладно, я смотрю на рекламный листок BASF - The Chemical Company - в котором идет речь об утеплении домов при помощи новых материалов компании, которые якобы более экономичны, чем обычные изоляционные материалы. Экономить электроэнергию делает возможным то, что дома остаются теплыми в холодное время года. Дальше говорится, что снижение потребления энергии означает снижение затрат. А дальше просто сногсшибательный вывод - это потому что в BASF они создают химию.... Необычный переход как по мне. Наверное, трудности перевода, не иначе.
Так как на рекламе больше нечего анализировать, я отправился на российский сайт компании, отдельного украинского пока еще нет. Найти информацию об интересующей нас теме в русскоязычном варианте оказалось непросто. Она пряталась в разделе "Устойчивое развитие" (?) и вся разместилась на одном экране просмотра, никуда двигаться не пришлось. Еще большее разочарование ждало меня, когда я кликнул на ссылку "подробнее" под материалом озаглавленном "3:1 в пользу защиты климата" - я оказался в англоязычной среде! Наверное, в BASF решили что на просторах СНГ все читают по-английски и переводить смысла нет.
Интересно, что у компании есть такая должность как The Climate Protection Officer - и появилась она в 2008 году. Занимающий этот пост доктор Ulrich von Deessen отвечает за все активности компании в сфере защиты окружающей среды во всем мире. Так вот, материал с футбольным счетом 3:1 оказался про то как BASF снижает выбросы СО2 в атмосферу. И представлен этот материал очень интересно. Наглядно показано что количество "съэкномленного" СО2 при использовании продуктов компании в течение всего срока эксплуатации (product life cycle) больше чем втрое больше выбросов от производства всех продуктов компании. Не знаю или я такой непонятливый или что-то другое, но кажется здесь сравнивают несравнимое. Я так понимаю 90 млн кубометров это выбросы от производства в одному году, а пресловутая экономия берется от всего жизненного цикла продукции. Это ведь не один год, правда? Такая вот арифметика. Снова есть ощущение, что нам как-то странно подают информацию. На сегодня все. Удачи вам и до завтра.
No comments:
Post a Comment