Wednesday, 19 May 2010

Day 84 (May 19)

Вечер добрый!
Сегодня я хочу рассказать о двух интересных интернет-проектах запущенных в Великобритании и США. Первый WhipCar - http://www.whipcar.com/ - работает с апреля этого года, а второй из Бостона, США, - http://www.relayrides.com/ - пока работает в пилотном режиме и запустится полностью в июне. Оба сайта предоствляют похожие услуги - соединят владельцев автомобилей, которые не пользуются своими авто, с теми, кто хочет арендовать машину.

Все просто, не правда ли? Как впрочем, и все что появляется в интернете. Когда сайт eBay появился в 1995 году, огромные армии скептиков говорили, что будущего у сайта нет. Кому, дескать, придет в голову покупать старые вещи у полных незнакомцев, complete strangers как говорится? И где сейчас этот сайт? Правильно, в десятке самых посещяемых сайтов кибер-пространства.

То же самое, скорее всего, ждет и наши два проекта, хотя пишущая пресса к ним пока благосклонна. Кто захочет брать чужую машину в аренду? Где гарантии того что все будет в порядке, что машина не угнана, а как быть в случае аварии и так далее и тому подобное. Но схема предельно проста, так придумана она была теми самыми людьми, которые задавали все эти вопросы. Для себя, как говорится.

Все действительно просто - владельцы машин и водители регистрируются, сайт их соединяет и помогает заключить договор аренды. Это еще не все. Для исключения обмана (насколько это возможно!) WhipCar требует введения регистрационных данных транспортного средства и номер водительского удостоверения. Затем эти данные проверяются в официальных данных, в том числе по базам дорожной полиции. Сайт также организовывает страховое покрытие автомобиля и водителя на время аренды, а также машину на замену, в случае поломки в дороге. Американский RelayRides, кроме этого, работает только с машинами с действующим техническим освидетельствованием, а также устанавливает в авто специальное устройство, позволяющее открыть машину при помощи специальной пластиковой карты, таким образом исключая необходимость хозяину и арендатору встречаться друг с другом.

Оба сайта берут 15% комиссии с тарифа, устанавливаемого в свободном режиме сторонами договора. То есть, полностью рыночное ценообразование. И даже при имеющихся затратах на проверку и страхование, оба сайта уверены, что стоимость аренды будет существенно ниже, чем компаниях по прокату автомобилей, таких как AVIS, Budget, Sixth, Hertz и даже британской EasyCar. Цены также должны быть привлекательней, чем в работающих уже какое-то время клубах по совместному использованию частных автомобилей, о них рассказ в другой раз. WhipCar помогает своим клиентам, предлагая обзор тарифов на аренду автомобилей в различных районах Лондона и других городах Великобритании, таким образом и хозяин авто и желающий его арендовать, имеют представление о рыночных ценах.

Оппоненты запущенных проектов заявляют, что основной проблемой живучести и рентабельности модели является нежелание людей делиться такой персональной вещь как автомобиль, особенно если он премиального класса. А также проблема поддержания его в чистом состоянии. Тем не менее, мы все знаем, что автомобили стоят недешево, а используются большинством владельцев не так уж и часто, или, скажем так, не на все 100%. Например в той же Великобритании, автомобиль в среднем находится в движении не больше одного часа в сутки и при это обходится владельцу в среднем в 5,500 фунтов стерлингов в год! Согласитесь, многие с радостью избавятся даже от части такой суммы в своих бюджетах.

Я лично думаю, что у таких схем есть будущее. Говорю это скорее как потенциальный арендатор автомобиля. А вот отдать свой автомобиль в аренду незнакомцу будет немного тяжелее. Но я обещаю работать над собой! Удачи.

No comments:

Post a Comment