Thursday, 29 October 2009

Day 6 (October 29)

Сегодня я расскажу об очень интересной инициативе набирающей популярность в США и Западной Европе. И я уверен, такая же инициатива могла бы очень прижиться и у нас в Украине. Называется она «Ответственный Покупатель» и в простых терминах заключается в том, что мы все являемся покупателями – товаров и услуг – и значит, в нас заинтересованы компании производящие те самые товары и услуги. Следовательно, и коллективно и каждый в отдельности, мы обладаем силой и влиянием и можем добиваться от компаний действий направленных на улучшение окружающей среды и недопущения глобального потепления.

Примеров успешных кампаний, в которых такие ответственные покупатели оказывали давление, конечно не силовое, и добивались тех или иных задач очень много. В результате таких действий из телевизионных эфиров убирали рекламы, в которых эксплуатировались дети, искажались данные о животных, пропагандировали экологически безответственные действия и так далее. Конечно, в нашем обществе и при нашем ведении бизнеса, у покупателей немного меньше влияния на компании, но это совсем не значит, что не нужно и пытаться что-то изменить.

Вот несколько примеров текущих акций, связанных с окружающей нас средой и которые проходят сейчас в разных странах прямо сейчас:

- Добровольное объединение “Граждане за Очищение General Electric” создано в США для организации и проведения различных мероприятий, оказывающий давление на GE чтобы заставить компанию финансировать очистительные работы на реке Гудзон. Около 25 лет назад опасные вещества полихлорированные бифенилы были обнаружены в этой реке и появление их там, связывают с работой заводов GE в близлежащих территориях. Эти вещества связывают с более частыми случаями заболеваний раком, изменениями в репродуктивной системе человека и эндокринной недостаточностью. Больше деталей на www.cleanupge.org/index.html

- Другая кампания направлена на привлечение внимания компании Apple к проблеме, связанной с использованием продуктов компании, после того как те выбрасываются пользователями. Согласно заявлениям Greenpeace, продукция компании Apple часто содержит токсические химические вещества, такие поливинилхлорид (PVC) и бромированные огнезащитные составы. Угроза от применения в производстве техники поливинилхлорида и BFR имеет отсроченный характер: эти вещества отравляют почву и воды в местах скопления так называемого электронного мусора — выброшенной техники. Кроме того, свалки старой электроники располагаются в беднейших странах Африки и Азии, население которых сжигает эти груды отжившей свой век техники и подвергает себя опасному воздействию горящих химикатов. При этом зачастую такие работники, среди которых попадаются женщины, и даже дети, не имеют специальной защитной одежды. Больше подробностей здесь www.greenpeace.org/international/news/greening-of-apple-310507/greencomputerchallenge

- Международная коалиция кампаний «The Baku-Ceyhan Campaign» работает чтобы привлечь внимание общественности к социальным проблемам, ущемлениям прав человека и ущербу окружающей среды, связанным с проектом строительства трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан, который будет проходить через территорию Азербайджана, Грузии и Турции. Проект осуществляется компанией BTC Pipeline Company, созданной несколькими компаниями во главе с British Petroleum (BP), которая отвечает за планирование и строительство нефтяного трубопровода. Коалиция «The Baku-Ceyhan Campaign» критикует проект за переселение жителей сел и деревень и созданию повышенного риска для людей и окружающей среды, связанного с работами в местах с повышенной сейсмической активностью. Детали акции смотри на www.bakuceyhan.org.uk/about.htm

В данный момент инициатива «Ответственный Покупатель» освещает деятельность более 40 кампаний, связанных с защитой окружающей среды и среди компаний, чья работа в той или иной степени подвергается критике, или повышенному вниманию есть много названий, которые каждый из нас знает и чью продукцию мы используем практически каждый день. А это значит, что мы имеем возможность влиять на происходящее и в конечном итоге добиться поставленных целей. Продолжение темы в будущих блогах. Спасибо!

No comments:

Post a Comment